Мы используем куки

'Пчеловод'
реж. Дэвид Эйер

Сет-дизайн по косточкам или разбираем интересные решения в обыденных сценах.

'Пчеловод'
реж. Дэвид Эйер

Сет-дизайн по косточкам или разбираем интересные решения в обыденных сценах.
Сет-дизайн призван погружать зрителя в мир персонажей так, чтобы то, что он видит на экране воспринималось за правду, уместную в контексте повествования.

Даже в малобюджетных фильмах или рекламе, художники-постановщики и сет-дизайнеры проделывают огромную работу, создавая пространство, в котором герои «проживают» каждую сцену. Хорошим примером такой работы является сет-дизайн в фильме «Пчеловод».
Сет-дизайн призван погружать зрителя в мир персонажей так, чтобы то, что он видит на экране воспринималось за правду, уместную в контексте повествования.

Даже в малобюджетных фильмах или рекламе, художники-постановщики и сет-дизайнеры проделывают огромную работу, создавая пространство, в котором герои «проживают» каждую сцену. Хорошим примером такой работы является сет-дизайн в фильме «Пчеловод».
1) правдоподобность
В сцене на кухне заведомо неидеально расставлены не просто банки со специями, а предметы, которые реально могли быть на разделочном столе американской хозяйки 50+. Это делает пространство "обжитым" и глаз ему верит.
1) Правдоподобность
В сцене на кухне заведомо неидеально расставлены не просто банки со специями, а предметы, которые реально могли быть на разделочном столе американской хозяйки 50+. Это делает пространство "обжитым" и глаз ему верит.
2) Раскрытие характера
Детальный план в этой сцене позволяет немного понять характер героини: держится за воспоминания (фото дочери), сентиментальна (ретровесы), ответственна (пользуется весами), но доверчива (желто-коричневые оттенки в интерьере и незамысловатые продукты для блюда).

Именно эти черты героини, далее по сюжету, влияют на ее роль в качестве жертвы мошенников.
2) Раскрытие характера
Детальный план в этой сцене позволяет немного понять характер героини: держится за воспоминания (фото дочери), сентиментальна (ретровесы), ответственна (пользуется весами), но доверчива (желто-коричневые оттенки в интерьере и незамысловатые продукты для блюда).

Именно эти черты героини, далее по сюжету, влияют на ее роль в качестве жертвы мошенников.
3) Управление вниманием
В сцене с детективами круто обыграли пространство в полицейском участке.

Все предметы и люди расположены по правилам баланса линий переднего, среднего и заднего планов, которые ведут взгляд в нужных режиссеру направлениях, и не дают зрителю отвлечься от диалога и заскучать.
3) Управление вниманием.
В сцене с детективами круто обыграли пространство в полицейском участке.

Все предметы и люди расположены по правилам баланса линий переднего, среднего и заднего планов, которые ведут взгляд в нужных режиссеру направлениях, и не дают зрителю отвлечься от диалога и заскучать.
На переднем плане не просто хаос – каждый предмет «завального завала» говорит о темпераментах героев, о типичной проблеме бумажной волокиты полицейских, и все это – своего рода проекция на обилие нерешенных проблем в жизни самих персонажей.
На переднем плане не просто хаос – каждый предмет «завального завала» говорит о темпераментах героев, о типичной проблеме бумажной волокиты полицейских, и все это – своего рода проекция на обилие нерешенных проблем в жизни самих персонажей.
Особенно интересен задний план. На нем не просто окна и столы с сотрудниками, там что-то происходит (течет потолок и люди заняты решением этой проблемы) + глаза останавливаются на шариках цвета FBI.

Они там для того, чтобы зритель не потерял интерес к сцене из-за длительного диалога и удовлетворился своим умением подмечать неочевидные связи.
Особенно интересен задний план. На нем не просто окна и столы с сотрудниками, там что-то происходит (течет потолок и люди заняты решением этой проблемы) + глаза останавливаются на шариках цвета FBI.

Они там для того, чтобы зритель не потерял интерес к сцене из-за длительного диалога и удовлетворился своим умением подмечать неочевидные связи.
Заключение:
При создании сет-дизайна, когда персонажи помещены в привычные локации (дом, офис, больница, кафе и т.д.), необходимо художественно, но при этом правдоподобно, отразить ту действительность, в которой разворачиваются события. Учитывая эпоху, сам контекст повествования, характеры персонажей и общую стилистику проекта.
Заключение:
При создании сет-дизайна, когда персонажи помещены в привычные локации (дом, офис, больница, кафе и т.д.), необходимо художественно, но при этом правдоподобно, отразить ту действительность, в которой разворачиваются события. Учитывая эпоху, сам контекст повествования, характеры персонажей и общую стилистику проекта.
'Когда я работаю над сет-дизайном в наших проектах, то стараюсь создать ощущение реально обжитого, «нестерильного» пространства, которое бы рассказывало о характере героев или создавало определенное настроение в сцене, удерживая внимание за счет деталей и ведущих линий.'


– Ксения Поддубикова

'Когда я работаю над сет-дизайном в наших проектах, то стараюсь создать ощущение реально обжитого, «нестерильного» пространства, которое бы рассказывало о характере героев или создавало определенное настроение в сцене, удерживая внимание за счет деталей и ведущих линий.'


– Ксения Поддубикова

Автор статьи:
© Ксения Поддубикова (текст)

Скриншоты из художественного фильма 'ПЧЕЛОВОД' взяты с сайта FANCAPS в образовательных и учебных целях.
↓ прочитайте еще ↓

'Пчеловод'
реж. Дэвид Эйер

Сет-дизайн по косточкам или разбираем интересные решения
в обыденных сценах.

РАЗБОР

'Не дайте себя обмануть: ТОП-5 признаков,
что ваш исполнитель - профан!'

Определили решающие факторы для выбора качественного видеопродакшена!

МАРКЕТИНГ

'Забегаловка VS Кухня успеха'

Фастфуд на ринге с топором: жесткая битва за реальные продажи!

МАРКЕТИНГ

'Оружие успеха в современном бизнесе!'

Лови момент и забив на текстовки станешь круче бараньих рогов!

МАРКЕТИНГ

'Ограниченный бюджет – не приговор твоей рекламе!'

Выясняем, почему небольшим компаниям стоит дерзко конкурировать с гигантами рынка.

МАРКЕТИНГ

'Кто ты Артем Поддубиков?'

Лирика из сухих фактов на тему «самоопределения»

РАЗНОЕ

'Смотреть, не значит видеть'

Хватит прожигать время – учись оттачивать насмотренность.
Формула мастерства в статье!

ТЕОРИЯ

'Шахматы'

Выстраивай планы, как гроссмейстер.

ПРАКТИКА

'Ходить наперед'

Твоя мама засыпает на середине? Врубай разнообразие!

ПРАКТИКА

'Топ-15 фотографов для вдохновения'

Не зависай без идей, чекни статью, там решение!

ВДОХНОВЕНИЕ

'Сколько можно потерять, экономя'

Как сплавить старое железо, взять новое и не обжечься.

РАЗНОЕ

'TFP — это не ругательство'

У TFP-движа есть три главные фишки.

РАЗНОЕ

'Сундук с сокровищами'

Портфолио – это не баул, в который чем больше напихал, тем и лучше!

ТЕОРИЯ
Made on
Tilda