1) правдоподобность В сцене на кухне заведомо неидеально расставлены не просто банки со специями, а предметы, которые реально могли быть на разделочном столе американской хозяйки 50+. Это делает пространство "обжитым" и глаз ему верит. |
2) Раскрытие характера Детальный план в этой сцене позволяет немного понять характер героини: держится за воспоминания (фото дочери), сентиментальна (ретровесы), ответственна (пользуется весами), но доверчива (желто-коричневые оттенки в интерьере и незамысловатые продукты для блюда). Именно эти черты героини, далее по сюжету, влияют на ее роль в качестве жертвы мошенников. |
3) Управление вниманием В сцене с детективами круто обыграли пространство в полицейском участке. Все предметы и люди расположены по правилам баланса линий переднего, среднего и заднего планов, которые ведут взгляд в нужных режиссеру направлениях, и не дают зрителю отвлечься от диалога и заскучать. |
На переднем плане не просто хаос – каждый предмет «завального завала» говорит о темпераментах героев, о типичной проблеме бумажной волокиты полицейских, и все это – своего рода проекция на обилие нерешенных проблем в жизни самих персонажей. |
Особенно интересен задний план. На нем не просто окна и столы с сотрудниками, там что-то происходит (течет потолок и люди заняты решением этой проблемы) + глаза останавливаются на шариках цвета FBI. Они там для того, чтобы зритель не потерял интерес к сцене из-за длительного диалога и удовлетворился своим умением подмечать неочевидные связи. |
Заключение: При создании сет-дизайна, когда персонажи помещены в привычные локации (дом, офис, больница, кафе и т.д.), необходимо художественно, но при этом правдоподобно, отразить ту действительность, в которой разворачиваются события. Учитывая эпоху, сам контекст повествования, характеры персонажей и общую стилистику проекта. |
'Когда я работаю над сет-дизайном в наших проектах, то стараюсь создать ощущение реально обжитого, «нестерильного» пространства, которое бы рассказывало о характере героев или создавало определенное настроение в сцене, удерживая внимание за счет деталей и ведущих линий.' – Ксения Поддубикова |
– Ксения Поддубикова