АРТЕМ ПОДДУБИКОВ | СОЗДАНИЕ ВИДЕО

'Ходить наперед'

Что нужно сделать, чтобы серия выглядела интересной? Во-первых, снимать разнопланово, во-вторых, грамотно выстраивать последовательность планов. О последовательности поговорим в следующей статье 'Шахматы', а сейчас разберемся с разноплановостью.

Чтобы снимать разнопланово нужно знать крупность планов. Крупность планов — это определение границ кадра по отношению к кинематографическому пространству, которое в него попадает.

Знание планов позволит видеть всю съемку наперед. Ты станешь понимать как снять каждую сцену еще на этапе подготовки. А значит, еще до съемки сможешь ответить на следующие вопросы: как мне лучше снять эту сцену? какой объектив выбрать для достижения желаемого эффекта?
1) Супер общий план.
В этом плане герой занимает не более ¼ высоты кадра или показывается совсем крохотным.

В нем локация показывается целиком. Он может погрузить зрителя в пейзаж или время, в котором все происходит, эпоху, погоду или общую атмосферу сцены.

2) Общий план.
В этом плане герой показывается в полный рост и занимает всю высоту кадра или его половину.

В нем внимание зрителя приковано к персонажу, но при этом сохраняется привязка к месту. Этот план знакомит зрителя с персонажем и позволяет рассмотреть его телосложение, во что он одет и т. д.

3) Второй средний план.
В этом плане герой показывается с головы до бедра или середины голени.

В нем ставится акцент на персонаже и его взаимодействии с реквизитом.

4) Первый средний план.
В этом плане герой показывается с головы по пояс или немного после него.

Этот план позволяет рассмотреть общую мимику и жестикуляцию персонажа.

5) Средний план.
В этом плане герой показывается с головы по солнечное сплетение или середину живота.

В нем меньше информации о месте, в котором все происходит. Это последний план, в котором помимо героя могут полноценно находиться другие персонажи. Он плавно отрезает все пространство вокруг героя, подводя внимание зрителя к его лицу.

6) Крупный план.
В этом плане герой показывается от макушки или лба по ключицы или до них.

В нем внимание зрителя направлено на лицо героя, его эмоции.

7) Супер крупный план.
В этом плане лицо героя показывается от бровей до или по губы.

В нем нет ничего, кроме лица героя и его мимики.

8) Детальный план.
В этом плане показывается только один предмет или его небольшая часть.

В нем видны характерные черты предмета и его фактура. Он может рассказать как герой берет пистолет, зажигается спичка, и т. п.

9) План от первого лица.
В этом плане показывается как герой видит пространство своими глазами.

В нем мир может показываться глазами робота, сквозь солнечные очки, через шлем космонавта и т. д.
Практика
Made on
Tilda