АРТЕМ ПОДДУБИКОВ | СОЗДАНИЕ РЕКЛАМНОГО ВИДЕО

'Шахматы'

В прошлой статье я объяснил, что такое крупность планов. Если ты еще не вникал, вернись и прочти 'Ходить наперед'. А теперь готовься понять вторую часть и научиться расставлять планы так, чтобы монтаж вгрызался в мозг.

Так вот, монтаж – это искусство соединять в одну тарелку сборную солянку так, чтобы она не стала помойкой!

Монтаж делается:

  • По крупности;
  • По движению героя;
  • По движению камеры;
  • По окружающему пространству;
  • По звуку.

1) Монтаж по крупности

Перемешивай ракурсы от крупного к мелкому и обратно так, чтобы зацепило. Расставляй планы как шахматные фигуры: максимально широкий, затем средний и завершай – крупным. Зритель не выпадает из повествования и прилипает к экрану.

2) Монтаж по движению героя

Следи за тем, как двигается персонаж. Худший вариант: сначала герой шпарит влево, потом резко вправо – итог, зритель потерялся в хаосе. Правильный: он стартует налево, затем на камеру, и в финале вправо – гармония и кайф.

3) Монтаж по движению камеры

Здесь те же правила, что и с движением героя. Герой летит вперед, камера за ним, потом статично сверху, затем влево – перемещения говорят сами за себя, но смотрится на ура!

4) Монтаж по окружающему пространству

Играй с планами, отталкиваясь от окружения героя. Один план – фокус на героя, фон размыт. Другой план – фокус на фон, герой размыт. Или вообще: раз показываем героя на уровне стола, два – показываем сверху.

5) Монтаж по звуку

Меняем планы в ритм музыки, подчеркивая смену битами. Звук делает момент грандиознее, транслирует настроение персонажа или атмосферу. Музыка может задать динамику или создать релакс-сцену.

Когда готовишься к съемке, закидывай себя вопросами:

  • "Какой монтаж я пущу в ход?";
  • "Почему снимаю именно так, а не иначе?";
  • "А это вообще будет интересно зрителю".

Ответы на них будут компасом – так ты поймешь, в правильной ли ты колее.

Монтажные хитрости:

  1. Режь сцены и их продолжительность, пусть зритель додумывает детали;
  2. Создавай точку притяжения внимания в каждом кадре;
  3. Глаза в камеру без морганий – создают мощный личный контакт;
  4. Меняй планы на пике эмоций или сразу после;
  5. Связывай планы по скрытому смыслу;
  6. Каждый план должен отвечать на предыдущий или рассказывать, что будет дальше;
  7. Один средний план, затем крупный – мощный подсознательный эффект;
  8. Начал движение в одном плане, закончил в другом – это всегда впечатляет;
  9. Левая сторона кадра ассоциируется с началом, правая с концом.
"Ломай правила, но понимай, почему их можно ломать, и выкладывай ленту так, чтобы зритель оставался под впечатлением!"
– Артем Поддубиков
Практика
Made on
Tilda