АРТЕМ ПОДДУБИКОВ - CЪЕМКА ВИДЕО

'Смотреть, не значит видеть'

На днях Ксения (моя супруга) скидывает мне пост со словами: «Понравилась мысль, почитай». В нем автор пишет о насмотренности.

Автор поста писал, что не считает насмотреннность фактором, который влияет на формирование взгляда. Потому, что, по его мнению, насмотренность — это когда нужно просто смотреть только все красивое, слушать красивую музыку, посещать красивые места и т. д. При этом его пост был адресован профессионалам, работающим с визуальным контентом.

У данного автора, который, кстати, профессионально занимается съемкой, хочется спросить: «Вы смотрите только для того, чтобы ублажить свои глаза красотой или для того, чтобы сделать для себя вывод из увиденного?».
По моему мнению, насмотренность — это профессионально-оценочное восприятие окружающего пространства с целью детального анализа. Поэтому для фотографа, дизайнера, видеооператора, колориста и т. п., понятие насмотренности не должно быть буквальным!
Можно посмотреть видео и забыть про него через пять минут, а можно проанализировать. Почему персонажи одеты в одежду этого стиля? почему выбрана такая цветовая схема? с какой целью в кадре находятся эти объекты? и т. д.

К примеру, зритель смотрит видео и видит красивое изображение, в то время как оператор смотрит ту же картину и видит движение камеры и ракурсы съемки. Смысл насмотренности не в том, чтобы смотреть только все красивое, а, в том, чтобы проанализировать и сделать вывод, почему они выглядят красивыми. Либо увидеть некрасивое и понять, почему оно выглядит некрасиво!
Покажите зрителям 1000 фотографий и задайте вопрос: почему они им нравятся? Большинство из них ответят так: «На них девушка красивая», «На ней платье элегантное», «Посмотрите какой прекрасный вид!» и т. д. «Нравится» или «не нравится» будет основано на ментальном ощущении. Для зрителя так и должно быть, но не для профессионала!

Профессионал должен ответить на этот вопрос отдельно по каждой фотографии. В какой-то ему понравится цвет и стилистика, в другой реализация идеи или ракурс съемки, цветовая палитра и т. д.
Имея багаж знаний, насмотренность может стать одним из главных факторов в формировании профессионального взгляда! Благодаря ей можно четко определить, как снять данную сцену красиво, что именно в ней понравится зрителю, а что нет. Чтобы насмотренность давала плоды, нужно выстроить следующую логическую цепочку.
  1. → Знания
  2. → Просмотр
  3. → Анализ увиденного
  4. → Вывод
  5. → Применение новых знаний на практике
  6. → Оценка результата
  7. → Формирование взгляда
После всех моих аргументов Ксения сказала: «Согласна Тем, прям убедил меня!». Что не могло не вызвать на моем лице улыбку, потому как не часто от нее такое услышишь!
Теория
Made on
Tilda